Что такое иудаизм масорти?
Самый часто задаваемый вопрос любому раввину Масорти:: Что такое иудаизм масорти? Это не простой вопрос, чтобы ответить. С одной стороны, Масорти-иудаизм — не более чем тень внутри самого иудаизма.. Учитывая множество оттенков и различий, которые можно найти в Православии, в иудаизме масорти и даже в реформистском иудаизме, трудно провести четкие линии или границы между движениями.
Основные верования еврея-масорти ничем не отличаются от убеждений традиционного иудаизма.. Мы верим в Бога, сотворившего мир. Мы верим в завет между Богом и народом Израиля. Мы верим, что нам велено, как часть этого завета, вести особый образ жизни, изложено в Торе и сформулировано в галахе – еврейском законе. Мы принимаем, что этот закон определяется классическими книгами раввинов.: Мишна, Талмуд, а затем уточняется с помощью кодов и ответов.
Главный принцип, определяющий иудаизм масорти, — это наше отношение к современной науке и науке.. Какую роль играют результаты современных исследований, особенно в области истории, археология, библеистика и литература играют в понимании нашей традиции? Подход Масорти к этому вопросу однозначен.: результаты этих наук нельзя игнорировать. Они должны использоваться для информирования наших религиозных убеждений., чтобы помочь нам лучше понять наши традиции. Их нельзя сразу отвергать, без тщательного рассмотрения их требований.
Есть много областей, в которых результаты научных исследований и традиций кажутся противоречащими друг другу.. В этих случаях наша позиция состоит в том, что мы должны интерпретировать традицию таким образом, чтобы она не противоречила нашим знаниям из других источников.. это не вопрос удобства. Единственная причина следовать традиции в том, что она верна. Если мы примем нашу традицию за истину, тогда он должен согласовываться с фактами, какими мы их знаем. Это означает, что, хотя мы верим в то же самое, что и традиционный иудаизм, на то, как мы понимаем эти вещи, влияют открытия современной науки и современной мысли..
Вот некоторые из основных вопросов, которые люди задают о нашей позиции.:
Верят ли масорти евреи, что Тора исходит с небес?
Изучение Библии показало, что у Торы есть история. Трудно согласиться с утверждением, что Тора была передана с небес в определенный исторический момент в буквальном смысле.. Поэтому мы понимаем этот термин как метафору, означающую, что Тора божественна и отражает волю Бога.. Исследования могут помочь нам понять процесс создания Торы, но, вероятно, никогда не даст нам полной картины. С нашей точки зрения, идея о том, что такое сложное понятие, как «как Бог общается с людьми», может быть сведено к буквальному описанию, неприемлема..
Как можно считать выводы ученых верными? Всегда есть разные школы мысли, и позиции ученых постоянно меняются по мере поступления новой информации.
Истинный. Наука не безошибочна, и чем больше мы знаем, тем лучше мы понимаем вещи. Мы не принимаем современные понятия как «Тору с Синая» — истины, которые нужно защищать во что бы то ни стало.. Каждое открытие должно быть принято таким, какое оно есть: догадка, факт, интерпретация или наиболее вероятное объяснение. Мы всегда должны быть открыты для того, чтобы узнать больше. Однако, чем больше у нас информации, тем больше сходятся данные из разных областей исследований, чем ближе мы к истине. Тот факт, что человек не совсем уверен, не означает, что мы должны просто отрицать факты или принимать вещи., которые просто невозможны. Наши убеждения всегда должны пересматриваться нашим критическим пониманием. Не потому, что мы идеальны, но потому, что наша способность разума есть то, что Бог дал нам, и у нас нет лучшего инструмента для поиска правды. Наша причина не совершенна, но это лучшее, что у нас есть.
Если вы не верите, что Тора дана Богом буквально, не подрывает ли это вашей приверженности соблюдению традиции?
Нет. Если человек верит, что заповеди есть воля Божья, неважно, как вы понимаете, как они были даны. Вы все равно чувствовали бы себя обязанным соблюдать их.
Роль, которую играет Галаха
Между идеологией Масорти и ортодоксальным иудаизмом есть много общего.. Это сходство прорезает галаху.
Что такое галаха?
Тора говорит нам об особом завете между еврейским народом и Богом.. В рамках этого завета евреям было дано много заповедей. Заповеди Торы носят общий характер.. Мы не соблюдаем заповеди, как они есть в Торе. Есть целая литература – Мишна, Талмуды, Мидраш, литература респонса и кодексы, которые объясняют и развивают заповеди и переводят их в правила повседневной жизни..
Эти правила, образ жизни соблюдающего еврея, галаха. Галаха далеко не закрытая книга, когда все ясно и запечатано в камне. В Талмуде нет страницы, свободной от споров., не вопрос, по которому нет разногласий во мнениях. Галаха динамична. Он имеет внутри себя способность расти и реагировать на изменения. Однако, несмотря на разногласия и свободу, существующую в галахе, появились руководящие принципы, которые помогают определить систему. Со временем, Вавилонский Талмуд стал окончательным авторитетом в еврейском законе. Созданы прецеденты и установлена практика. Даже при столкновении с новыми реалиями, прецеденты прошлого и основные принципы, которые были установлены, должны быть приняты во внимание при принятии решения о том, как галаха применяется сегодня..
Все, что было сказано до сих пор, верно как для Масорти, так и для ортодоксального иудаизма.. Чем отличается Масорти? Различия не в том, как понимается Галаха., но в том, как он применяется. Всякий раз, когда раввина призывают вынести решение, помимо определения галахи, он также должен судить о ситуации, в которой он принимает решение. Как раввины Масорти понимают мир иначе, чем ортодоксальные раввины, то, как они применяют галаху, отличается.
Эта разница в том, как мы смотрим на мир, проявляется во многих отношениях.. Евреи Масорти уважают академические исследования как средство лучшего понимания мира, и поэтому результаты этих исследований учитываются в наших галахических решениях.. Евреи Масорти принимают многие ценности современного общества.. Мы интегрированы в современный мир, и наши галахические решения отражают эту интеграцию.. Вместо того, чтобы пытаться отделить евреев от общества в целом, мы ищем способы сделать возможным быть соблюдающим евреем в нем. Среди наших избирателей много евреев, которые не взяли на себя полную приверженность соблюдению. В результате, важность того, чтобы «несколько» соблюдающие евреи могли играть более полную роль в обществе, является важным соображением в наших решениях..
Самая большая разница в нашем подходе заключается в нашем отношении к изменениям.. Наше общество характеризуется быстрыми социальными изменениями.. Это изменение хорошо? Должны ли мы приветствовать это? Мы сопротивляемся этому? Именно в тех областях нашей жизни, где произошли самые большие социальные изменения, различия между движениями в иудаизме наиболее очевидны..
Наиболее ярким примером необходимости занять позицию в отношении перемен является определение роли женщин в синагоге.. В нашем светском обществе, роль женщины радикально изменилась. Сегодня женщины полностью интегрированы в общество, образованы, занимают руководящие должности и имеют равные права. Галаха выросла в эпоху, когда ничего из этого не было правдой. Основная проблема, стоящая сегодня перед всеми традиционными группами, заключается в том, как реагировать на эти изменения.. Позиция Масорти состоит в том, что именно способность обращаться к изменениям поддерживала галаху на протяжении веков.. Мы утверждаем, что неспособность применить инструменты изменений, существующие в галахе, к изменениям в нашем современном мире сделает галаху неактуальной для большинства евреев..
Хотя эти взгляды широко распространены, следует подчеркнуть, что в большинстве случаев, нет никакой разницы между интерпретациями Масорти и ортодоксальных раввинов.
Параметры изменений
Мы видели, что идея «изменения» занимает центральное место в мышлении движения Масорти.. Многие из тех, кто выступает против Масорти, бросают нам вызов из-за нашей готовности принять изменения.. Они утверждают, что любое изменение, неважно насколько маленький, подрывает рамки галахи. Они рассматривают открытость к изменениям как своего рода скользкую дорожку., когда изменения начинаются с малого, но со временем становятся все более масштабными и радикальными. Как Масорти отвечает на этот вызов.
Эту задачу следует тщательно обдумать. Одна из главных привлекательных черт традиции — ощущение, которое она дает, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами.. Чрезвычайно приятно осознавать, что мы соблюдаем традицию почти так же, как наши родители., бабушки и дедушки и предки имеют. Есть утешение, которое исходит от знакомства с мелодиями и практиками., слов и ритуалов, которые великая религия, такая как наша, может дать. Любая традиция, которая слишком открыта для изменений, рискует потерять одну из самых важных вещей, которые она может предложить..
Однако, игнорирование изменений также является опасным путем. Общество, которое не адаптируется к происходящим вокруг изменениям, становится неактуальным и обречено на исчезновение.. Позиция Масорти заключается в том, что необходимо сбалансировать эти два требования.. Изменение не является целью само по себе. Изменения принимаются только в случае необходимости. Но когда это необходимо, галаха должна адаптироваться. Галаха способна принимать изменения и менялась в прошлом.. Именно способность обращаться к изменениям поддерживала еврейскую традицию на протяжении веков..
Как можно сбалансировать эти две потребности — необходимость сохранения традиции и необходимость адаптации к изменениям?? На эту дилемму нет однозначного ответа. Разные мыслители в движении ответили на вызов по-разному.. Для евреев Масорти ответ заключается в том, как мы определяем, когда необходимо изменение, и каковы пределы этого изменения..
Изменение еврейской практики — не прихоть, и это не происходит спонтанно. Изменения могут быть введены только в результате серьезного, глубокие и убедительные изменения в обществе. Только когда общество значительно изменилось по сравнению с тем, каким оно было в прошлом, у еврейской практики есть причина принять это изменение во внимание.. Классический пример тому – изменение статуса и роли женщины в нашем обществе.. Роль женщин изменилась настолько, что поставила под сомнение многие предположения о женщинах, которые лежат в основе размышлений об их ролях, определяющих галаху.. Это тот случай, когда изменение является императивом.
Даже если изменение предписано, это не означает, что каждое изменение разрешено или даже желательно.. Здесь тоже должны быть ориентиры. В том направлении, которое мы выбираем в наших изменениях, мы руководствуемся источниками еврейского закона.. Как только мы решили, что наша практика будет отличаться от того, что было до сих пор, мы должны вернуться к истокам, найти судебные прецеденты, понимать установленные принципы и руководствоваться ими. Так мы гарантируем, что остаемся верными нашему завету, даже когда адаптируем нашу практику к изменяющимся обстоятельствам..
Окончательно, в решении, как отразить меняющееся общество вокруг нас, мы должны быть смещены в сторону традиции. Если нет причин вносить изменения, нужно оставить все как есть. Быстрые изменения подрывают традиции. Время должно быть испытанием. Только те вопросы, которые давно стоят на коммунальной повестке, отражающие основные изменения в обществе, достойны рассмотрения. Галаха не приспосабливается к каждому преходящему увлечению.
Короче говоря, Masorti старается быть открытым для изменений, когда это необходимо, но в равной степени против изменений, когда они не. Когда мы меняемся, мы движемся в рамках прецедентов нашей традиции. Мы считаем, что такой подход, а не скользкий путь, это лестница к еще большей приверженности еврейской традиции и ее соблюдению все большим числом евреев.
Каково отношение Масорти к обращению?
Тема обращения занимает ключевое место в еврейской общинной повестке дня., и, похоже, он останется там в обозримом будущем. Это арена, на которой часто происходит битва между различными слоями еврейской общины.. Это пример важной проблемы, стоящей сегодня перед еврейским миром., как таковой, является хорошим примером того, как различные течения в современном иудаизме претворяют свои убеждения в жизнь..
еврейский закон, как написано в Талмуде и кодексах, позволяет конвертировать, установление ряда требований, которым должен соответствовать потенциальный новообращенный, прежде чем предстать перед Бет Дин (еврейский двор) и быть принятым. Эти требования включают ритуальное погружение в микву., обрезание (в случае мужчин) и приняв иго заповедей. Источники также говорят о периоде обучения. Нас также предупреждают, чтобы мы не усложняли процесс настолько, чтобы отбрасывать тех кандидатов, которые искренни..
Отношение к обращению менялось на протяжении истории. В древнем мире обращение было обычным явлением.. На протяжении большей части Средневековья, Евреям было запрещено практиковать обращение в большинстве стран, и это было редкостью. В современную эпоху, в тех странах, где евреи были эмансипированы и установили связь с окружающим обществом, значительно увеличилось количество людей, стремящихся перейти в иудаизм..
Ортодоксальная община Великобритании требует, чтобы те, кто хочет обратиться под ее эгидой, приняли образ жизни и убеждения идеального ортодоксального еврея.. Кандидаты проходят строгий период обучения и тестирования, прежде чем они будут приняты. Хотя эта позиция логична, на практике это означает, что образ жизни, ожидаемый от потенциального новообращенного, гораздо более требователен, чем образ жизни большинства евреев., даже большинство евреев, связанных с православными синагогами. Это означает, что конверсия невозможна для большинства кандидатов..
Политика Масорти заключается в том, чтобы позволить тем, кто желает присоединиться к еврейской общине, сделать это при условии соблюдения требований еврейского закона.. Предоставляем серьезный период обучения, и ожидайте, что наши кандидаты на обращение примут образ жизни соблюдающего еврея Масорти. Стандарт находится в пределах досягаемости членов наших сообществ и, хотя сложно, также находится в пределах досягаемости большинства кандидатов на преобразование. Те, кто проходит через процесс обращения, получают ободрение и поддержку в процессе серьезных изменений в своей жизни.. Соблюдаются все ритуальные требования еврейского закона.
Православные отказываются признавать действительным любое обращение, которое не произошло под их собственной эгидой.. Масорти сожалеет об этой позиции. Мы отвергаем представление о том, что единственный способ быть евреем — это быть ортодоксальным евреем.. Мы отвергаем предположение, что православные имеют право решать, кто еврей, а кто нет.. Эта власть лежит исключительно в еврейском законе. Когда кандидат соответствует требованиям этого закона, он или она является евреем., и тот, кто отказывается признать этот факт, лишает еврея права на участие в синагоге и еврейское образование., а также многие другие услуги еврейской общины.
В последние годы православная община Израиля приложила все усилия, чтобы принять закон, который признавал бы только обращение в православие.. Учитывая огромный приток русских иммигрантов в страну, многие из которых имеют проблемы со статусом, такое законодательство создало бы большие трудности для тысяч людей, вернувшихся домой и желающих вернуться к своим еврейским корням.. Позиция движения Масорти во всем мире состоит в том, чтобы настаивать на принятии разумных и достижимых стандартов обращения, которые должны быть согласованы и применяться во всем еврейском мире.. Мы хотим убрать конверсию с политической арены. Мы считаем, что сотрудничество между всеми секторами общества, через сострадательное применение требований еврейского закона, лучше всего послужит нашему народу в целом.
То, как человек думает об обращении, отражает то, как вы понимаете, что значит быть евреем в современном мире.. Отношение Масорти поощряет критическое понимание еврейской истории и требует серьезного периода изучения., который поддерживает традиционную практику. Он рассматривает нас как часть окружающего нас общества и требует, чтобы мы предлагали действенные решения его проблем.; это позволяет тем, кто хочет приблизиться к еврейской традиции, а не ставить барьеры на своем пути. Подход Масорти к обращению хорошо отражает суть иудаизма Масорти..
Наши синагоги
На первый взгляд кажется, что в синагогах Масорти существуют разные обычаи., особенно в отношении роли женщин. Некоторые из них имеют смешанную рассадку и полное участие женщин.; другие практически неотличимы от православной синагоги.. Однако, когда мы поймем, как развивалось еврейское право, легко распознать неразрывную нить, которая проходит через все наши синагогальные практики..
Исторический подход к иудаизму должен признать, что в современном иудаизме существуют практики, которые не упоминаются в наших самых ранних источниках.: Бар/Бат-мицва, Yahrtzeit и кипа, упомянуть лишь несколько. Сходным образом, мы больше не делаем то, что делали наши предки; жертвы, полигамия и смертная казнь - хорошие примеры. Каковы бы ни были исторические причины этих нововведений в еврейской жизни., фундаментальный момент заключается в том, что иудаизм развивается в ответ на изменение социальных, политический, технологические и экономические реалии. Действительно, именно эта способность адаптироваться и развиваться помогла иудаизму выжить..
Мы также должны знать, что еврейский закон часто поддается более чем одному законному толкованию.. Например, среди тех, кто рассматривает мирный процесс в Израиле как религиозный вопрос, некоторые используют действительные галахические аргументы в поддержку этого, другие используют столь же веские аргументы против этого. На протяжении всей нашей истории возникали различные группы, которые расходились во мнениях относительно галахических практик.: сефарды/ашкеназы, хасиды/митнегдим и, в наши дни, Масорти / Хареди.
Раввины и ученые Масорти считают, что галаха может иметь более одного выражения и может быть гибкой., то есть. способный изменяться в пределах определенных параметров. Такие запреты, как некошерное мясо или разведение костров в Шаббат, никогда не могут быть разрешены.. Но есть области еврейской практики, которые больше обязаны традициям., или минхаг, чем к закону. Мы можем привести убедительные галахические доводы в пользу разрешения женщинам читать Тору., хотя это слишком сложно для этой короткой статьи. Но до недавнего времени сдерживающей силой была традиция.. Настоящая причина того, что женщины не читали Тору, по-видимому, заключается в том, что некоторые неграмотные мужчины чувствовали себя смущенными в присутствии явно хорошо образованных женщин.. Но с точки зрения традиции, женщины не читали Тору, потому что женщины этим не занимались.
Сегодня, Однако, социальные условия изменились. Масорти признает, что женщинам разрешено читать Тору не только потому, что мы можем оправдать это галахически., а потому что гибкий, динамическая природа иудаизма в данном случае взяла верх над традицией.. Это не означает, что все общины Масорти должны принять эту практику.. Как выразился наш уважаемый учитель раввин доктор Луи Джейкобс, только потому, что раввин говорит, что курица кошерная, это не значит, что ты должен это есть!
Наши истоки
Православие, Реформистский и консервативный/масорти иудаизм были тремя ответами на вызов, брошенный почти европейским евреям. 200 лет назад в результате эмансипации. Консервативное движение является самым молодым из трех и началось в середине девятнадцатого века в Германии с работы Захарии Франкеля., глава семинарии в Бреслау и основатель так называемой «позитивно-исторической» школы. Этот подход поддерживал позитивную приверженность соблюдению еврейского закона, предлагая историческую, взгляд на развитие иудаизма с использованием важнейших инструментов современной науки. Это была реакция как на движение за реформы, который не считал еврейский закон обязательным в наше время, и к православному подходу, который отрицал концепцию развития еврейского закона с максимой, что «Тора запрещает любые изменения».
Подходу Франкеля к еврейской традиции в следующем поколении последовал Соломон Шехтер., который объединил талмудические знания Восточной Европы с выдающейся светской ученостью и прославился открытием рукописей Каирской генизы..
После многих лет в Англии в качестве читателя в Кембриджском университете, Шехтер был назначен президентом Еврейской теологической семинарии в Нью-Йорке., где он стал «отцом-основателем» консервативного иудаизма в Америке.. Он сделал семинарию мировым центром еврейской науки.: покойный главный раввин Герц был одним из многих его выдающихся выпускников.. Шехтер также был ключевой фигурой в создании синагогальной организации Консервативного движения., Объединенная синагога Америки - название, отражающее его восхищение Объединенной синагогой Великобритании..
Со времен Шехтера движение консерваторов/масорти выросло более чем до 1,500,000 члены. Это крупнейшая еврейская религиозная организация в мире..